Как продвигать приложение с помощью SEO?

Давайте сразу к делу? Приложений в сторах – тьма. В приоритете у каждого – стать заметнее. Все мы знаем о традиционных способах продвижения: ASO-оптимизация и мотив. А теперь поговорим о… SEO. Неожиданно, да? Эту тему мы еще не поднимали. А, между тем, SEO очень даже важно для продвижения приложения и связано с ASO. Расскажем подробнее и дадим лайфхаки, как продвигать приложение через SEO.

Вдумайтесь! Примерно треть пользователей находят приложение не через стор, а через поисковые системы. Это очень много. Так что мобильный веб-поиск нельзя игнорировать. Вы должны появиться на странице выдачи, иначе потеряете потенциальных юзеров.

 

SEO для приложений: как повысить видимость?

 

Что такое сниппет?

Сниппет – самый частый результат связанного с приложением поиска. Он состоит из  названия, рейтинга, количества скачиваний, текстового фрагмента, описывающего приложение, и кнопки установки. Сниппет чаще всего появляется, когда вы ищете конкретный бренд, хотя иногда может быть и в связке с другими приложениями.

 

 

 

Что такое App Packs?

App Packs – группа из приложений, релевантных вашему поисковому запросу.

Обычно состоит из 3 или 6 приложений. Такие «упаковки» обычно отображаются вверху страницы выдачи, но иногда могут появляться в середине или в конце. Там показаны иконка каждого приложения, название, рейтинг и цена. Результаты зависят от устройства. Если пользователь ищет с Android, он получит результат с приложениями Google Play. Если с iPhone или iPad – приложения из App Store соответственно.

App Packs обычно отображаются, когда пользователи вбивают запрос, который может быть связан с приложением. Например: «редактор фотографий», «детские игры», «рисование приложений». Оптимизация для такого рода поиска немного отличается от традиционного веб-SEO и ASO, который нам знаком.

 

SEO для приложений: факторы ранжирования

 

Алгоритмы разные. Разумеется, ранжирование ключевых слов для приложения не будет одинаковым в сторе и в веб-поиске.

Однако сходства в методах оптимизации ASO и SEO все же есть. Если приложение занимает высокое место в сторах, скорее всего оно так же хорошо зарекомендовало себя в веб-поиске.

Факторы ранжирования для SEO похожи на ASO:

  • На странице: URL / название приложения, описание. Для приложений iOS описание не влияет на ASO, но влияет на SEO.
  • Вне страницы: отзывы и рейтинги пользователей, количество скачиваний, скорость, обратные ссылки с авторитетных веб-сайтов.

 

Google Play

URL + название + описание

 

Apple App Store

URL + название + описание

 

Рассмотрим, как поднять ваше приложение в мобильном веб-поиске.

 

Как оптимизировать SEO для приложений: лучшие практики

 

Здесь нет ничего сложного. Вам просто нужно следить за базовыми процессами ASO, оптимизировать ваши метаданные, чтобы заставить их работать для веб-поиска и получать классные обратные ссылки.

 

1. Проведите тщательное исследование ключевых слов как для ASO, так и для SEO

 

Как подбирать ключи для АSО, вы знаете. Для SEO в идеале нужно подобрать такие, у которых высокий поисковой потенциал (количество запросов).АSО-ключи помещаются в название и в описание приложения. Главное – баланс. Не должно быть переспама. Важно, чтобы текст не был похож на полотно ключей. Как ASO-ключи сочетать с SEO-ключами? Если запросы совпадают, не используйте их лишний раз. Подбирайте похожие. 

 

 

Допустим, вы продвигаете агрегатор продажи билетов на самолет. В сторе вас будут искать по запросу «авиабилеты», по этому же запросу, вероятно, будут искать и в веб-поиске. Изучите родственные запросы. Ага. Вот, например, «прямой рейс», «горящий тур», «тур поиск» явно в сторе вбивать не будут. Значит, эти ключи будут работать на SEO.

Для подбора интернет-запросов можно, например, использовать Key Collector.

 

____________________________________________________________________________________

Вам будет интересно почитать: Кое-что об ASO: маленькие хитрости для большого продвижения>>>

____________________________________________________________________________________

 

2. Получите положительные оценки и отзывы

 

Оценки пользователей и отзывы важны не только для ASO, но и для SEO приложений. Google, как и магазины приложений, имеет тенденцию повышать ранжирование приложений с более качественными отзывами и высоким средним рейтингом.

Во-вторых, поисковая система Google будет сканировать отзывы пользователей, чтобы определить возможные ключевые слова. Обычно больше внимания уделяется ключевым словам из верхней части страницы, поэтому постоянно поощряйте пользователей оставлять положительные отзывы!

Ну и, разумеется, чем выше рейтинг и лучше отзывы, тем больше желание скачать ваше приложение.

 

 

3. Получите качественные обратные ссылки и увеличьте установки

 

Наличие качественных обратных ссылок – неотъемлемая часть эффективного SEO. В случае мобильного веб-поиска мы продвигаем страницу загрузки.

Для начала добавьте ссылку на страницу загрузки на своем веб-сайте. Плюс договаривайтесь о материалах о вашем приложении. Чем круче источник, тем весомее обратная ссылка. Следовательно, Google будет выдавать вас в поиске выше.

Попробуйте добавить ссылку на страницу загрузки в шапку мобильной версии вашего веб-сайта или создать лэндинг для продвижения своих мобильных приложений.

Скоро мы напишем материал про то, как получить обратные ссылки. Рассмотрим все возможности. Если хотите быть в курсе, подписывайтесь на нашу рассылку (форма справа) или телеграм-канал (там же). Все по делу, зуб даем.

 

Отслеживание эффективности SEO

 

 

У разработчиков Android больше возможностей отслеживать SEO, в то время как разработчикам iOS приходится работать с минимумом данных, доступных через iTunes Connect («App Analytics»). Рассмотрим оба случая:

 

Приложения на iOS

Единственные данные, предоставленные iTunes Connect, можно найти здесь: App Analytics > Sources > Web Referrers. Там вы увидите трафик и установки из Google в разных странах. К сожалению, Apple предоставляет лишь общие данные о ссылках, что затрудняет отслеживание эффективности SEO, поскольку невозможно увидеть ключевые слова, по которым ваше приложение ранжируется в выдаче.

К сожалению, Google еще не поддерживает добавление приложений iOS в Search Console, чтобы получать больше данных. Надеемся, это будет возможно в будущем.

 

Приложения для Android

Для Android-приложений возможностей для действий гораздо больше. Мы можем отслеживать SEO с помощью трех инструментов: консоли Google Play + консоли Google Search Console + ahrefs (или аналогичной).

 

  1. Добавьте приложение в Google Search Console :

  1. Выберите «Search Analytics» и проанализируйте показы и клики по результатам поиска:
  2. В консоли Google Play перейдите в раздел User acquisition > Reports > Google Search (Organic), чтобы увидеть ключевые слова, которые приводят к установке с помощью SEO и App Packs:
  3. Выберите ключевые слова из консоли Google Play и Search Console, чтобы увидеть показы, клики и инсталлы из SEO:

 

Контроль обратных ссылок с помощью ahrefs

ahrefs –  один из лучших инструментов SEO, где вы можете отслеживать обратные ссылки не только для веб-сайтов, но и для приложений (как iOS, так и Android):

  • UR: URL-рейтинг вашего приложения; чем он выше, тем лучше видимость в мобильном веб-поиске.
  • DR: рейтинг домена (например, домены Apple и Google, размещающие ваше приложение, являются супер мощными).
  • Ссылочные домены: количество уникальных «ссылочных» доменов.
  • Ключевые слова: ключевые слова, рейтинг ста лучших для приложения.

 

Заключительные мысли о SEO для приложений

 

Высокая видимость не только в сторах, но и в мобильном веб-поиске имеет важное значение для приложений, которые хотят больше установок. Почти треть всех приложений находится за пределами магазинов приложений: в мобильном поиске и в App Packs.

Помните, что SEO, как и ASO – долгосрочный процесс. Нужно перманентно работать над улучшением, анализом, оптимизацией. Ключевые слова меняются, будьте в потоке. И сосредоточьтесь на получении качественных обратных ссылок на страницу загрузки. Тогда ваше приложение будет готово к обнаружению всеми возможными способами!